Гонки и стратегии, симуляторы и квесты, аркады и головоломки...От разнообразия современных компьютерных игр просто разбегаются глаза. В последнее время все более популярными становятся казуальные мини-игры, в частности игры в жанре "поиск предметов". Как говорит статистика, в "я ищу" играют преимущественно женщины различного возраста, но сейчас такие мини-игры "переманивают" на свою сторону даже мужчин - поклонников гонок и стратегий. В СНГ "я ищу" начали набирать популярность около 2002-2003 годов, после выхода в свет таких современных компаний-издателей как Alawar, Nevosoft и многих других. В других странах самым популярным издателем были и остаются "Big Fish Games". Развитие поиска предметов как жанра и закрепление его как вида казуальных мини-игр датируется 2007-2008 годами. Очень интересно наблюдать за эволюцией "я ищу", ведь меняется в них все: как структура сюжета, так и сама "начинка", то есть поиск предметов и головоломки. Доказано, что игроки заинтересованы больше в красочных головоломках и аркадных мини-играх, чем в стандартном поиске. Самыми первыми культовыми играми, сохранившими все традиции классического поиска, стали серии игр "Натали Брукс", "Сприлл и Ричи", "Шерлок Холмс", а так же детективные игры по романам Агаты Кристи. Позже разработчики стали добавлять играм изюминку, свою отличительную черту. Такими играми стали и "Охотники за Снарком", и "Город, которого нет". Издатели Alawar в свою очередь заявляют, что секрет популярности поиска предметов состоит в том, что в большинстве случаев такие игры объединяют много жанров: приключения, квесты, аркады, головоломки, паззлы и так далее. Тем не менее основой игры, которой будут заинтересованы потенциальные игроки, остается интригующий сюжет и загадка преступления. Также одной из версией, которая объясняет популярность "я ищу", является то, что на прохождение мини-игр не нужно много времени: игрок может уделять своему увлечению совсем немного времени, но в то же время получать удовольствие от прохождения. На данный момент поиск предметов ушел далеко вперед: игроков ожидают элементы фантастики ("Секретная экспедиция. Неизведанные острова", "Город, которого нет"), захватывающие детективы ("Таинственное кольцо"), квесты без выраженного поиска("Хроники сна", "Трилогия падения") и логические аркады ("Охотники за сокровищами"). Хотя у каждой из таких игр есть свои особенности, их структуры похожи: практически в каждой игре есть определенное или неограниченное количество подсказок, которые указывают на спрятанный предмет или подсказывают нужное действие. Также игроки могут воспользоваться инвентарем, где находятся найденные в течении игры предметы. В последнее время разработчики Little Games Company, iWin, Turbo Games и другие стали выпускать коллекционные издания игр. Их отличает от стандартных версий то, что они имеют встроенное прохождение, дополнительный геймплей и бонусные материалы - саундтреки, обои для рабочего стола, концепт-арты и так далее. Игроки заметили, что коллекционные издания имеют более интересный сюжет и больше захватывающих головоломок, а потому и более популярны. Сейчас разработчики проектируют новые идеи, и, мы уверенны, что поиск предметов вскоре станет одним из самых популярных жанров не только среди казуальных мини-игр, но и всех компьютерных в целом!